Закажите себе мебель - на что надо обратить внимание
Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать мебель. Однако не все так просто. Мебель бывает разная: отечественная и импортная, дорогая и дешевая, мягкая и офисная (шутка). Конечно, если вы неограниченны в средствах, то можно просто прийти в мебельный салон ткнуть пальчиком и сказать: "Заверните". Но и тут есть проблема - ну не подходит эта мебель для вашей гостиной. Снова нужно садиться в машину и ткать пальцем? Неинтересно, да и в салоне могут не правильно понять. Так вот именно для этого мы и публикуем некоторые советы для тех, кто хочет обновить обстановку.
Итак, некоторые ошибки покупателей, которые они делают в мебельных салонах
Пренебрежение к проектированию. Многие покупатели, придя за мебелью, стесняются сделать расстановку. Сейчас технический уровень мебельных фирм очень вырос. Они делают бесплатный дизайн на компьютере. Их персонал - это архитекторы и дизайнеры с высшим образованием. Не стесняйтесь попросить сделать расстановку мебели на компьютере. Фирмы, которые это действительно делают, сделают вам ее бесплатно и в нескольких вариантах. Если же фирма рекламирует компьютерный дизайн, но запросит за это деньги - лучше ее сменить. Помните, что дизайн нужен фирме не меньше, чем вам, чтобы правильно составить заказ. Так что старайтесь не платить за это.
Попытка купить товар в Москве по оптовой цене. Это характерно для периферийных городов. Покупатель приценивается к товару у мебельных фирм своего города, делает проект, а далее едет в Москву, сам покупает, сам везет, сам собирает и сам делает себе гарантию. В принципе, это выгодно, если знать, что купить, где купить, если везти по железной дороге как домашние вещи. Можно сэкономить 10 - 15% при условии, что сам умеешь собирать, подключать и реставрировать (товар часто повреждается при транспортировке). Если вы привыкли к проблемам, то вполне можете купить в Москве, если вы привыкли требовать и принимать под ключ, то воспользуйтесь услугами какой-нибудь фирмы родного города, которая вам больше нравиться.
Кстати, о выборе фирмы. Часто он исходя из соображения: "Эта фирма лучше той, потому что работает с 200 фабриками, а та только с 20". Все это хорошо, только не стоит забывать, что с двумя сотнями фабрик хорошо работать нельзя. На них всех даже невозможно побывать. И, если что-то поцарапалось, где взять этот неповторимый лак для реставрации? Если фирма рекламирует, что она работает с 200 фабриками, это означает только одно - фирма написала 200 писем и получила 200 каталогов. Квалифицированно разобраться с такой номенклатурой, чтобы грамотно сформировать заказ, не в силах ни один менеджер. А побывать на фабрике, проверить качество упаковки и маркировки, качество отгрузки, тем более. Скорее всего 200 фабрик - это рекламный трюк и фирма все равно работает с 20 партнерами, а остальные каталоги просто стоят для красоты. Так какая фирма лучше - которая работает с 20 фабриками и говорит, что она работает с 20 фабриками или та, которая работает с 20 фабриками и говорит, что поставщиков у нее 200? Кто из них честнее по отношению к клиенту? 200 каталогов требуется тем фирмам, менеджеры которых не в состоянии грамотно сделать проект клиенту и обычно перекладывают эту проблему на него самого. Действительно хорошей фирме 20 фабрик вполне достаточно, чтобы профессионально удовлетворить желание покупателя.
Еще бывает и так. Строит человек коттедж или ремонтирует квартиру и думает: "Купить всегда успею. Фирм много." Часто приходится жалеть человека, который пришел за мебелью слишком поздно. Ремонт (строительство) подходит к концу, через неделю можно заезжать. За эту неделю осталось купить и завезти мебель. Обидно, что такой заказчик не пришел за покупкой раньше, потому что: если он приходит за неделю до конца ремонта, то он может купить только то, что есть на складе. Если клиент приходит за месяц до конца ремонта - то он тоже может выбрать только со склада, т.к. реальный срок поставки мебели под заказ не менее 1,5 месяца, а для дорогой и хорошей мебели от 2-х до 4-х месяцев. Вот если бы он пришел за 2 - 3 месяца, то он мог бы выбрать любую мебель и всех возможных фабрик. Обидно, когда хороший интерьер губится мебелью, купленной на скорую руку, потому что зуд новосела не дает возможности подождать эти 2 - 3 месяца. Отсюда следует важный вывод. Приходить нужно раньше, за 2 - 3 месяца до окончания ремонта.
Теперь о стоимости. Как говорится, все решает цена. Кухни бывают разные - по составу, по высоте шкафов и пр. Поэтому, если где-то продается итальянская кухня дешевле, нельзя руководствоваться доводом "там тоже кухня итальянская". Помните, что и "запорожец" и "мерседес" - иномарки, а цены сравнивать нельзя. Лучше не пытаться сравнить мебель от разных фабрик по цене, все равно вы будете сопоставлять несравнимые позиции. Лучше все же покупать по принципу - стоит ли именно эта мебель таких денег. Кроме того, в разных фирмах - разные хитрости, например, купив товар, клиент узнает, что за доставку и сборку придется платить дополнительно и, если бы он сразу это знал, он купил бы в другом месте/ так как в сумме это ему обошлось бы дешевле. Узнайте заранее стоимость дополнительных услуг.
Итак, подведем некоторые итоги. Чтобы придя в мебельный салон вы получили, то что вам необходимо, подумайте: Что нужно фирме от покупателя, чтобы обслужить его с наивысшим качеством.
- Чтобы покупатель пришел за 2 - 3 месяца.
- Чтобы он хотя бы примерно знал какой стиль мебели ему подойдет.
- Чтобы он принес с собой планировку своей квартиры - дизайнер сразу же сможет заняться проектированием.
Ну и напоследок несколько советов
Как подстраховаться от транспортных повреждений товара
На этот случай вам, как клиенту, рекомендуем включить в договора один из следующих пунктов:
- жесткий вариант (Вас проблемы поставщиков не волнуют), вы квалифицируете поставку поврежденного товара как недопоставку и требуете % за срыв срока;
- средний вариант (вы понимаете, что транспортные повреждения - это риски, независящие от поставщика) и соглашаетесь на фразу в договоре, что, если товар пришел с транспортными повреждениями, но в срок, это не поставкой не считается. Важно, чтобы в договоре была и другая фраза, что реставрация или допоставка производится за счет фирмы;
- мягкий вариант (Вы со всем согласны, лишь бы поставили) и в договоре пропускается пункт об ответственности поставщика.
Каковы реальные сроки поставок мебели под заказ?
Производитель товара берет, как правило, на изготовление 30-60 дней, далее доставка автотранспортом до Москвы или Санкт-Петербурга - это еще 10-12 дней из Италии, 4-6 из Финляндии и Польши
- + 2-3 дня таможня и разгрузка
- + отправка товара в адрес фирмы, если она не находится в Москве и Питере
- + доставка по России от5 дней (Екатеринбург) до 25 дней (Владивосток)
- + доставка клиенту и сборка у него 3 - 5 дней, Итого сроки
- для Москвы и Санкт-Петербурга 50 - 80 дней,
- для Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска 60 - 90,
- для Хабаровска, Владивостока 75 - 105 дней.
Это реальные сроки. Следует помнить, что капиталисты очень любят отпуска и рождественские каникулы (примерно с 25 декабря по 10 января и 3 недели летом вся Италия отдыхает) и если Ваш заказ попадает на эти сроки, то любая умная фирма увеличит срок поставки по договору на 2 - 3 недели и будет права.
Как отличить хорошую мебельную фирму от плохой
- В хорошей фирме работают профессионалы, набранные на конкурсной основе и соответствующим образом подготовленные. Попытайтесь выяснить образование менеджера, которого фирма выделила для работы с вами. Если этот менеджер бывший провизор, механик, библиотекарь и пр., или просто с длинными ногами, но без образования, хорошенько подумайте, может ли он быть хорошим дизайнером. Помните, что профессиональный менеджер - это важнее всего.
- В хорошей фирме менеджера, работающего с клиентом, никогда не дергают, так как здесь исповедуют философию "клиент превыше всего".
- В хорошей фирме до директора легко добраться, он, как правило, сам знакомится с клиентами.
- В хорошей фирме - бесплатное компьютерное проектирование.
- В хорошей фирме - бесплатная доставка и сборка.
- На выставке в плохой фирме постоянно идут какие-то работы, лежит разобранный товар. Хорошая фирма делает выставку или салон не для того, чтобы продевать товар, а для того, чтобы показать покупателю, что она умеет делать красивые интерьеры.
Ну а теперь, когда вы основательно подготовлены, можно идти в облюбованный мебельный салон. А уж выбрать мебель - это проще простого.
Кстати, все сказанное выше касается и приобретения офисной мебели. Правда, тут есть некоторые нюансы.
Прежде всего руководитель (а обычно именно он принимает решение обновить интерьер офиса) должен ответить на некоторые вопросы. А какую мебель Вы хотите купить? Может быть, самую дешевую? Или самую красивую? Или самую...
Предлагаю подойти к выбору офисной мебели с научной точки зрения
Планирование рабочего места - это не просто искусство, это целая философия. Ведь что мы делаем в офисе? Работаем, правильно. А ещё?.. .Точно, мы сидим! Хоть и говорят, что жизнь - это движение, но по утрам за завтраком, в автомобиле, за обедом, вечером в кресле у телевизора, а главное, на работе мы сидим. Сидим с утра и до позднего вечера.
Специалисты подсчитали, что каждый из нас в течение своей трудовой жизни проводит около 80000 часов сидя!!! И как ни парадоксально это звучит: как раз неподвижное сидение в офисе нагружает наше тело намного больше, чем напряжённый физический труд. Односторонне нагружаются мышцы, возникают перенапряжения, приводящие к повреждению спины и межпозвоночных дисков. С возрастом к этому прибавляются болезни, вызванные неправильным сидением: головные боли, нарушение кровообращения и расширение вен.
Поэтому прогрессивные предприятия (точнее их начальники) признают, что инвестиции в эргономичную офисную мебель быстро себя оправдывают. Они сокращают дни нетрудоспособнособности и способствуют более эффективному выполнению сотрудниками своих обязанностей.
До 40% резервов производительности можно мобилизовать без увеличения нагрузок работника, если работа выполняется в эргономически удобном положении при сидении.
"Корпоративный дизайн" в оформлении офиса сегодня уже не просто красивая фраза. Продуманно организованное рабочее место, где сочетаются все детали, способствует положительным эмоциям, поднимает настроение и вдохновляет работников, да и самих начальников, на "трудовые подвиги", повышает производительность.
В Европе это поняли уже давно и выработали соответствующие стандарты.
Приведу только несколько основных требований к поворотным стульям и креслам для офиса:
- Поверхность сидения должна иметь закругленную кромку с высотой не менее 40мм, для того чтобы избежать давления на бедро и не нарушать кровообращение ног
- Поверхность сидения в задней части должна иметь подъем, тем самым достигается правильный угол наклона таза, при котором позвоночник приобретает естественную форму двойного 5 и разгружается
- Обивка должна быть водо- и паропроницаемой
- Лучевая опора должна иметь не менее пяти точек опоры
- Регулировки должны осуществляться из положения сидя.
Представляете сколько тонкостей. Так что, не такое уж это простое дело - обстановку для офиса покупать.
Мебель красивая и удобная поднимает настроение и повышает работоспособность. А когда энергия бьёт ключом, успех обеспечен. Поэтому создание удобной обстановки на рабочем месте - это оправданные затраты как сегодня, так и на будущее.