Логотип компании и слоган
Телефон (967) 216-80-02
(495) 725-87-22
Поддержка Skype

Прорыв "Мебельщиков" в Интернет

Иметь свою страничку в интернете не только полезно, но и попросту необходимо: ныне ни один мебельный магазин, каким бы маленьким он не был, не может считаться солидным, если он не имеет своего адреса в сети или, на худой конец, e-mail'a. Но вот какие реальные выгоды несет создание веб-сайта для фирмы, помимо морального удовлетворения? И всегда ли сайт полезен?

Такими вопросами задались американские журналисты, и опросили владельцев, как крупных мебельных фирм, так и владельцев сравнительно небольших магазинов.

Прежде всего, они выяснили, что сайт мебельной фирмы в большинстве случаев выглядит совершенно однотипно: фотографии предлагаемой продукции, электронный адрес, по которому можно связаться с фирмой - и все. Уже следующим фактом оказалось, что выход в виртуальное пространство полезен не для всякого бизнеса.

"Как минимум, фирма должна провести маркетинговое исследование, чтобы определить, готова ли она сделать этот шаг", - считает Грег Уильямс, менеджер-координатор преуспевающей компании Interwood & Co., базирующейся на юге штата Огайо.

Эта фирма изготовляет и продает почти все виды мебели, начиная с полочек над каминами и заканчивая офисными диванами. "Мы были слишком заняты работой с магазином, так что сделали веб-сайт скорее для проформы", - рассказывает Уильямс, - "Однако, когда поисковые машины стали давать ссылки на наш сайт, мы оказались буквально завалены заказами на нашу продукцию, которые требовали транспортировки в самые удаленные уголки страны. А ведь это требует открытия целого подразделения. Фирма оказалась не готова, и нам даже пришлось отказаться от предоставления этой услуги, и на первых порах сделать сайт чисто информационным. Затем мы добавили услугу доставки мебели по заказу, но пока что только в пределах штата".

Майкл Постер, основатель знаменитого сайта Woodweb (www.woodweb.com), рекомендует относиться в сайтам с большим доверием. Не стоит забывать, однако, что страница Постера предлагает дизайнерские услуги для любых фирм в мебельной индустрии, так что его мнение трудно считать объективным.

"Электронная страничка - это хороший способ начать бизнес", - считает он, - "Если вы изготовляете мебель по заказу, с помощью сайта можно сэкономить почти половину времени, которая уходит на ознакомление клиента с ассортиментом и подбор материала - все это можно сделать прямо на сайте, и вам останется только принять готовый заказ".

Прямо скажем, это все справедливо только для страниц, где предусмотрены подобные услуги, не для стандартного варианта "фотографии+электронный адрес". Также предполагается наличие клиента, который не только знает, что ему надо, но и не испытывает страха перед компьютером, а это уже большая редкость.

Вот что сказал Грег Уильямс из Interwood: "На изготовление сайта, который, как мы думаем, действительно будет полезен для бизнеса, уйдет не менее 6 месяцев, причем потребуется привлечь самых компетентных и высокооплачиваемых специалистов".

Дебби Бутс-Фикерт, маркетинг-директор из Regional Netwokk Communications (www.RNCi.com), считает, что главное предназначение интернетовских сайтов - это донести информацию о продукции фирмы до максимально широкой аудитории.

"Веб-сайт - это самый простой и эффективный способ показать товара лицом", - говорит она. Также Бутс-Фикерт рекомендует сделать страницу возможно более интерактивной, то есть добавить гостевую книгу, оставить готовые формы для отзывов о продукции и странице, и даже добавить чат-рум, где клиенты могут общаться с представителем фирмы и между собой. "Не существует более удобного и достоверного способа узнать настроения и запросы клиентов", - утверждает Бутс-Фикерт.

"Можно добавить очень полезную функцию: клиент оставляет свой e-mail, и компания шлет ему сообщения о последних новинках в производстве, или просто об обновлении сайта. Таким образом, клиент из простого становиться постоянным, и вам будет легче узнать реакцию клиентуры на все нововведения, и, соответственно, действовать более эффективно. В перспективе у вас появиться большой список электронных адресов заинтересованных в вашей продукции людей".

"Годовой доход может только вырасти от создания страницы", - продолжает Дебби, - "Ведь теперь магазин работает не 8 часов в сутки, а круглосуточно, без праздников и выходных, и не обязательно туда ехать, можно заказать продукцию прямо домой".

Следующее распространенное мнение, которое американцы частично опровергли в своем исследовании, состоит в том, что для создания веб-сайта требуются дорогостоящие дизайнерские программы и высококлассные специалисты. Да, они действительно необходимы, но не в 100% случаев. В частности, владельцы маленьких магазинов, которые не заинтересованы в международной торговле, а просто хотят быть не хуже других и по возможности расширить круг своих покупателей, вполне могут обойтись услугами старшекурсников технических университетов, более того, им даже не обязательно иметь в магазине компьютер - сайт можно разметить в сети и лишь время от времени проверять почту".

Грег Уильямс считает, что минимальная сумма, за которую можно соорудить тот самый сайт с фотографиями и e-mail, составляет всего-навсего $200! Главное, обращаться не к титулованному дизайнеру, поскольку с такой работой справиться любой старшекурсник, а то и старшеклассник. Размещение страницы в сети с собственным адресом, если она не очень большая, также может уместиться в довольно незначительные деньги - от $30 в месяц, более того, есть множество серверов, которые размещают страницы бесплатно. Правда, в этом случае адрес уже не будет выглядеть как www.название_фирмы.ru, а будет представлять сложночитаемую комбинацию букв, цифр и символов.

Из других важных рекомендаций, которые дали специалисты, есть смысл прислушаться к словам Майкла Постера, который советует, прежде всего, зарегистрировать сайт в поисковых машинах, таких, как Yahoo, Alta-Vista, Lycos и другие. И не забыть убедиться, что он действительно выдает ссылки на вашу страницу при вводе ключевого слова. И еще один совет Постера: прежде чем начинать работать хоть с дизайнером, хоть с компанией, размещающей сайты в интернете, заручитесь рекомендациями, в этом бизнесе случайных людей даже больше, чем в любом другом.

И последняя рекомендация менеджеров звучит так: если вы считаете, что ваша компания готова к электронному бизнесу, то не жалейте денег на сайт: он не должен выглядеть недоделанным, дешевым или похожим на другие, ведь отныне это - лицо вашей фирмы перед многомиллиардной аудиторией.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Загрузка