Детская комната - это и игровая, и кабинет для серьезных занятий, и спальня
Много времени ребенок проводит в своей комнате, а, как известно, окружающая среда определяет психологическое развитие малыша, и детская комната, в особенности, так как нигде больше он не проводит так много времени. Поэтому обстановка комнаты, детская мебель должны помочь родителям в развитии и воспитании ребенка. С другой стороны, оформление детской должно проводится с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений маленького обитателя.
В детской комнате малыш начинает взрослеть, именно отсюда начинается познание мира, здесь он проводит много времени со своими игрушками и обучающими занятиями, в детской ребенок засыпает каждый вечер, и первое, что он видит, когда открывает глазки утром - это обстановка его комнаты.
Дети растут, комната меняется вместе с ними, поэтому важным фактором при выборе мебели для детской является возможность ее трансформации для обеспечения меняющихся потребностей.
В связи с многоплановым предназначением детской комнаты - это и игровая зона ребенка, и "кабинет" для серьезных занятий, и спальная - необходимо в комнате реализовать все эти направления, используя детскую мебель.
Комната должна быть достаточно большой, чтобы ребенок мог заниматься разнообразными видами деятельности. Но часто объемы детской малы, поэтому рационально подбирать такую мебель для детских комнат, которая поможет увеличить полезное пространство - использование многоярусных конструкций, раздвижных элементов, мебели-трансформеров.
Детскую комнату можно условно разделить на сектора, в которых выполняется различная деятельность: игра, занятия, отдых. Это не означает, что комнату перекрывают стенками, ширмами. Эту роль выполняет мебель для детской и окружающее оформление.
Рассмотрим <игровую зону>. Это место, где ребенок проводит много времени. В разные возрастные периоды она может меняться. В раннем детском возрасте игра является основным видом деятельности малыша, он познает мир через игру. Игровая - самая большая часть комнаты, она не должна сковывать свободу ребенка в подвижных играх. Эта часть комнаты должна быть безопасной и удобной, должна содержать минимум углов во избежание травм, а детскую мебель необходимо подбирать максимально прочную и устойчивую.
В раннем возрасте детская может быть оборудована различными горками, лабиринтами, мягким надувным инвентарем - для использования в подвижных играх. Эта часть комнаты должна содержать различные развивающие элементы, например, для развития мелкой моторики рук.
Шкафы и ящики для хранения игрушек оптимально сделать раздвижными, чтобы они не загромождали комнату, и при необходимости могли быть спрятаны под другие элементы детской мебели. В возрастной период, когда дети хотят иметь свое обособленное пространство, место для игр можно оформить в виде шалашей, домиков, где ребенок будет себя чувствовать защищенным.
В более старшем возрасте игровую зону можно оборудовать в виде спортивного уголка, где можно будет разместить шведскую стенку, турник, повесить канат, расположить батут, ребенок будет с пользой для здоровья выплескивать излишнюю энергию, а также бороться с гиподинамией, которую он испытывает в связи с необходимостью проведения обучающих занятий за столом.
Зона для серьезных занятий. В младшем возрасте она занимает небольшую часть комнаты и может содержать только стол и стул, в более старшем - она расширяется и включает в себя уже уголок школьника, компьютерный стол. Большое внимание должно уделяться функциональности мебели в детской, используемой для серьезных занятий, т.к. неправильный подбор этого вида мебели может вызвать непоправимый вред здоровью ребенка, его растущему организму.
Болезнями века является остеохондроз и сколиоз, снижение зрения, в развитии которых решающим фактором являются неправильное положение во время занятий за столом. Столы, стулья должны приспосабливаться под рост ребенка, который меняется с каждым месяцем, и поэтому решающим в выборе мебели является возможность изменения положения спинки стула, высоты сиденья, столешницы. Также удобное положение за столом поможет ребенку сохранять усидчивость, концентрацию внимания, поддерживает длительный интерес к занятиям.
Также детская является спальной комнатой. В раннем возрасте кровать ребенка не должна быть высокой. Если комната небольшая, кровать может снабжаться выдвижными механизмами для возможности ее сбора в дневное время. В более старшем возрасте можно использовать двухъярусные кровати, нижний ярус которой оборудуется игровым или рабочим местом.
В настоящее время мебельная промышленность предлагает множество моделей мебели для детской, которая реализует в себя все эти направления и делает эту комнату любимой, местом, где ребенок с удовольствием играет, обучается и отдыхает.
Информационные материалы по теме
Территория детства
Территория детства
Материалы для детской мебели
Комната для вашего ребенка